Джотто ди Бондоне Джотто

Сцены из жизни Иоакима и Анны

Фрески капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304-1306)

Джотто ввел в традиционную систему росписей капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе новые сюжеты, кроме Евангельских. Начинается повествование в левом верхнем углу правой стены, и весь этот ярус посвящен истории Иоакима и Анны — родителей Марии, Матери Христа, взятой из апокрифов - протоевангелиия Иакова «История Иакова о рождении Марии» и «Золотой легенды», действие продолжается в верхнем ярусе на левой стене историей Марии.

Тематика этих фресок как нельзя лучше подходила Джотто. Он любил изображать природу и спокойную жизнь вне городов, а также искренние, благородные чувства простых людей. Но мир, раскрываемый перед зрителем Джотто, чрезвычайно реален: тысячи нитей связывают его с действительностью, и в нем нет недостатка ни в трудностях, ни в испытаниях.

История Иоакима и Анны состоит из шести сцен на самом высоком ярусе правой стены. Они рассказывают о том, что:

По сравнению с Ассизи пространство сцен более стеснено, фигуры выделяются сильнее. Джотто очень скупо обозначает элементы изображаемого им мира - условными скалистыми горками, светлыми зданиями, густой ультрамариновой синевой неба, обычно архитектонические структуры сведены только к одному необходимому элементу.

Художник переносит все внимание на человека, его персонажи являются самым замечательным открытием — коренастые, широколицые, наделенные величавым обликом, облаченные в одежды и плащи простого покроя из тяжелых, однотонных тканей, задрапированных в крупные складки.

Фрески цикла «Жизнь Иоакима и Анны»